Забавный контраст можно наблюдать у
эфилистов между отношением к ликвидации всей жизни на планете и
ликвидации лично самих себя. Когда они говорят о первом, их переполняет
уверенность и решимость. С пылом проповедника-харизматика обличают они
молекулу ДНК, в их текстах она приобретает черты христианского Сатаны
или даже лавкрафтианского монстра: будучи «неразумной, биологической
молекулой», она, тем не менее, «создала каждый мыслимый ущерб, а также
путем хитрости и уловок заставила вас думать что «свободное от проблем и
страданий — ничто» является чем то плохим»; «безумная, мутантная
молекула ... раздирала живых существ на части на протяжении +540
миллионов лет, и создала все виды ужасов и пыток, которые только
известны нам».
Они, очевидно, очень гордятся тем, что против них
оказалось бессильным всё коварство Сатаны... то есть, химического
соединения. Эфилисты смогли понять и принять «горькую истину», в то
время как для других людей «даже само размышление об определенных
истинах болезненно и неприятно», а потому «они заняты вечным бегом от
истины или глупыми фантазиями».
А вооружившись «объективной
истиной» эфилизма, победить дьявола-ДНК не так уж и сложно: «На создание
и творение чего либо уходит астрономическое количество времени; на
уничтожение уходит пара мгновений», «Всё что необходимо, так это дунуть
на карточный домик — и наконец, если нет карточного домика, и ДНК
ликвидирована, то постепенное автоматическое энтропийное разрушение всей
Вселенной позаботится обо всех оставшихся частях и элементах этого уравнения».
Но
стоит только эфилисту подумать не об уничтожении всей жизни на Земле в
каком-то отдалённом будущем, а о своём собственном уничтожении в
ближайшей перспективе, и весь пафос сказочного волка, сдувающего хрупкий
поросячий домик, куда-то улетучивается. Эфилисту немедленно приходит в
голову целый ряд причин, почему этого делать не стоит, несмотря на все
вероятные будущие страдания, которыми грозит ему жизнь. Ему сразу
начинают мешать и «врождённое стремление к выживанию», и «неприязнь к
смертельной боли», и «мирские привязанности», и «страх перед неудачной
попыткой», которая может искалечить, и «страх быть задержанным и
помещённым в психиатрическую лечебницу или тюрьму». Для него «не
существует универсальных, профессиональных и надежных способов умереть с
достоинством», и он ничего не может с этим поделать. Вот участники
движения за повышение доступности эвтаназии в западных странах могут и
делают, а наш эфилист не таков. Ему проще закрыть эту неприятную тему и
вернуться к мечтам о том, как однажды, когда-нибудь эфилисты сметут всю
жизнь с лица планеты.
И вряд ли можно осуждать его за это.
Общество может только приветствовать его нежелание лишать жизни самого
себя или побуждать к этому других. Особенно если учесть, каких уязвимых в
этом отношении людей эфилизм может привлекать.
Но это
показывает, чего стоят все разглагольствования эфилистов о «горькой
истине», которую якобы так тяжело принять. Ведь на самом деле эта их
«истина» ни к чему особенно и не обязывает здесь и сейчас. Не нужно
принимать никаких трудных, страшных, мучительных решений. «Изящный
выход» будет явно не сегодня, не завтра, и даже не послезавтра. Ты,
вероятно, давно уже от старости помрёшь, когда до него дойдёт. А пока
пиши постики, выкладывай видосики, бравируй своей «интеллектуальной
смелостью», чувствуй своё превосходство над другими людьми, развивай
фан-клуб, а там, глядишь, и до сбора пожертвований дело дойдёт. Что тут
такого уж горького? Да ничего.
Доморощенные эфилисты обычно обижаются, когда их называют деструктивным культом, воспринимая это как беспочвенное оскорбление. Однако оснований для такой характеристики их сообщества на самом деле вполне достаточно. Культ не обязательно должен носить откровенно религиозный характер. Например, культ личности вождя государства в последние сто лет часто обходился без приписывания этому вождю божественной природы или сверхъестественных способностей. Определяющая черта культа - это сильно выраженное преклонение перед чем-то, почитание чего-то или кого-то. Если ли такое у наших эфилистов? Да, в их публикациях и высказываниях легко это найти. Вот примеры доходящего до гротеска почитания эфилизма: «Основой эфилизма является вселенная» «Эфилизм — это экспланандум и эксплананс всей Вселенной» «Функционально думайте об эфилизме как о рентгеновском зрении против логического мошенничества: эфилизм учитывает практически всё» «Эфилизм быстро ускоряет сознательное понимание и объективные м
Комментарии
Отправить комментарий