Эфилисты нередко бравируют принадлежностью к исключительно узкому кругу
людей, способных видеть реальность как она есть. «Некоторые люди, очень
немногие люди, в основном горстка людей, смогли посмотреть в лицо
окончательной правде», как это косноязычно сформулировано в «сборнике
рассуждений эфилистов» под названием «Ад матрицы». В их чатике можно
встретить утверждения, что для этого якобы требуется «немало смелости и
мужества», и к тому же «это познание не принесёт освобождения, каких-то
преимуществ - наоборот, оно может сильно ударить по психике», поэтому
многие останавливаются на полпути.
Но в действительности эта их
«правда» не столь уж и ужасна, и вполне может служить своего рода
утешением для неудачников, дающим им возможность верить, что на самом
деле они не лузеры, но настоящая элита общества. Это хорошо видно, если
сопоставить эфилизм с трансгуманизмом, но только не
наивно-оптимистическим, который сами эфилисты любят выбирать в качестве
удобной мишени. Реалистичный вариант трансгуманизма может предполагать,
что принципиально лучшая жизнь со временем станет возможной; однако из
ныне живущих её либо не увидит вообще никто, либо увидят лишь немногие.
Полное
осознание этой картины может быть действительно тяжёлым. Разве это не
проклятие - родиться достаточно поздно, чтобы иметь возможность во всех
подробностях представить по-настоящему хорошую жизнь, но вместе с тем
слишком рано, чтобы надеяться лично её застать? Ещё хуже, если думаешь,
что кому-то из современников таки повезёт... но только не тебе. Ты
родился не в той семье, не в той стране, без нужных
способностей, тебе это не светит. Ты вынужден работать и страдать, а
награду получат другие. А самое худшее - если твоя жизнь вполне могла бы
сложиться совсем по-другому, делай ты что-то иначе, и это уже не
списать на злую судьбу, в этом приходится винить самого себя.
В
«Аде матрицы» можно найти намёки на подобное. «Утопическая точка зрения
призывает нас поверить в <...> земное блаженство будущих
поколений, для которых мы, люди настоящего времени, должны послужить в
некотором роде как удобрение, как навоз». «И я совершенно НЕ убеждён,
что эти преимущества когда-либо распространятся за пределы типичной
олигархии».
И с этой точки зрения эфилизм уже выглядит именно как
утешение, как попытка убедить самого себя, что не о чем тут сожалеть.
Не переживай, утопия невозможна, у них всё равно ничего не получится,
любое удовольствие - это лишь уменьшение страдания, ничья жизнь не может
быть действительно хорошей никогда. Ты на самом деле ничего не упустил.
Высшая награда - эта смерть, и ты наверняка её получишь, и все
остальные неизбежно получат то же самое и не больше.
Доморощенные эфилисты обычно обижаются, когда их называют деструктивным культом, воспринимая это как беспочвенное оскорбление. Однако оснований для такой характеристики их сообщества на самом деле вполне достаточно. Культ не обязательно должен носить откровенно религиозный характер. Например, культ личности вождя государства в последние сто лет часто обходился без приписывания этому вождю божественной природы или сверхъестественных способностей. Определяющая черта культа - это сильно выраженное преклонение перед чем-то, почитание чего-то или кого-то. Если ли такое у наших эфилистов? Да, в их публикациях и высказываниях легко это найти. Вот примеры доходящего до гротеска почитания эфилизма: «Основой эфилизма является вселенная» «Эфилизм — это экспланандум и эксплананс всей Вселенной» «Функционально думайте об эфилизме как о рентгеновском зрении против логического мошенничества: эфилизм учитывает практически всё» «Эфилизм быстро ускоряет сознательное понимание и объективные м
Комментарии
Отправить комментарий